![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Администратор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 14349 Регистрация: 12.10.2007 Из: Twilight Zone Пользователь №: 1 ![]() |
© http://blog.compkaluga.ru/2013/10/google.html (внимание, ссылка может не открываться у пользователей Ростелеком)
Ростелеком блокирует Google. Не опять, а снова ... Помнится не так давно мы писали о блокировке блогов Google и некоторых других ресурсов, располагающихся на серверах Google со стороны Ростелеком: Домолинк блокирует ресурсы Google - тема на нашем форуме. Домолинк блокирует ресурсы Google - статья в нашем блоге (который на данный момент не доступен у клиентов, пользующихся услугами Ростелеком / Домолинк) Сегодня ситуация повторилась. Только помимо этого Ростелеком также по каким-то одним им ведомым причинам заблокировал еще и ресурс https://mail-attachment.googleusercontent.com на котором хранятся аттачи почтовых сообщений почты GMail. В результате на момент написания этого поста все пользователи почтового сервиса GMail, выходящие в интернет через Ростелеком не могут открыть свои почтовые вложения, через web-интерфейс GMail. У нас в офисе несколько провайдеров - собственно Ростелеком и Билайн. Трассировка маршрута до mail-attachment.googleusercontent.com через канал Билайна: tracert -d mail-attachment.googleusercontent.com Код Трассировка маршрута к googlehosted.l.googleusercontent.com [173.194.71.132] с максимальным числом прыжков 30: 1 <1 мс <1 мс <1 мс 172.17.111.1 2 * * * Превышен интервал ожидания для запроса. 3 20 ms 19 ms 19 ms 89.179.48.44 4 17 ms 9 ms 19 ms 213.33.229.109 5 17 ms 15 ms 13 ms 83.102.173.241 6 9 ms 11 ms 17 ms 195.14.54.78 7 19 ms 19 ms 19 ms 195.14.54.140 8 16 ms 20 ms 19 ms 195.14.54.253 9 18 ms 19 ms 19 ms 195.14.60.235 10 38 ms 39 ms 39 ms 213.234.211.114 11 37 ms 40 ms 39 ms 195.14.60.233 12 37 ms 39 ms 29 ms 195.14.54.252 13 37 ms 39 ms 39 ms 85.21.1.45 14 67 ms * 61 ms 80.156.162.53 15 70 ms 69 ms 69 ms 62.156.131.250 16 * 71 ms 79 ms 80.150.169.118 17 * * 62 ms 209.85.248.12 18 80 ms 79 ms 79 ms 209.85.251.248 19 78 ms 79 ms 79 ms 209.85.240.223 20 77 ms 68 ms 60 ms 209.85.241.193 21 58 ms 64 ms 53 ms 209.85.249.40 22 61 ms 69 ms 69 ms 209.85.244.55 23 * * * Превышен интервал ожидания для запроса. 24 52 ms 59 ms 59 ms 173.194.71.132 Трассировка завершена. Хост доступен. То же самое, через канал Ростелеком: Код Трассировка маршрута к googlehosted.l.googleusercontent.com [173.194.71.132] с максимальным числом прыжков 30: 1 <1 мс <1 мс <1 мс 172.31.1.1 2 1 ms 1 ms 1 ms 10.50.254.154 3 1 ms 1 ms 2 ms 62.148.141.217 4 2 ms 2 ms 3 ms 62.148.159.82 5 2 ms 2 ms 2 ms 62.148.159.97 6 41 ms 53 ms 34 ms 77.51.254.181 7 8 ms 8 ms 8 ms 77.51.252.227 8 8 ms 8 ms 8 ms 77.51.247.60 9 * * * Превышен интервал ожидания для запроса. 10 * * * Превышен интервал ожидания для запроса. И на этом всё. Так заканчивается картина репина "Приплыли". Точно такая же ситуация с ghs.l.google.com [173.194.71.121] на котором располагается наш http://blog.compkaluga.ru/. При этом ответственных в этой ситуации найти невозможно, воздействовать каким-то образом на провайдера - простые смертные тоже не могут. Ну а служба техподдержки Ростелеком только разводит руками (или же начинает песню в стиле - перезагрузите роутер, очистите кеш и куки браузера и т.п.) и говорит что от них ничего не зависит и проблема на стороне клиента. Лог общения с ТП Ростелекома можно прочитать по двум ссылкам, приведенным в начале этого поста (на форуме ситуация изложена максимально подробна). В каком-нибудь США им бы уже давно вкатали иск на пару миллионов USD материального ущерба. Представьте что у нас корпоративная почта на GMail и мы не может открыть важное вложение с коммерческим предложением / договором только потому, что провайдер блокирует доступ к сервсиам Google. В результате сделка срывается и мы несем прямые убытки. То же самое вообщем-то и с нашим сайтом, на данный момент этот блог, в котором мы стараемся размещать интересную и полезную информацию для наших клиентов не может открыть вся аудитория калужской области, подключенная к интернет через Ростелеком. Посчитайте, какое примерно это количество абонентов? Сколько человек не получат информацию о наших услугах, кто ответит за недоступность ресурсов? Резюмируя, на данный момент блокируются:
Возможно что-то еще ... Мы будем следить за развитием ситуации. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Администратор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 14349 Регистрация: 12.10.2007 Из: Twilight Zone Пользователь №: 1 ![]() |
p.s. Спустя какое-то время после написания этого поста - ресурсы все же стали доступны на некоторое время, но, к сожалению, не постоянно (т.е. временами работает, временами нет). Таким образом, проблема присутствует. Через пару дней выложим графики доступности ресурсов (у нас ведется постоянный мониторинг с помощью PRTG, примеры графиков, а также "провалы" в доступе вы можете посмотреть в этой теме). Примерно 50% времени ресурсы доступны, 50% - нет.
p.p.s. Интересно мнение юристов ... (приведу цитату по аналогичному случаю блокировки) оказывается, что "ОАО „Ростелеком“ осуществило ограничение доступа к блогу, размещенному на блог-хостинговой площадке blogspot.com (владелец Google) единственным доступным по техническим причинам на текущий момент способом — по IP адресу. Это привело к недоступности ряда сервисов „Гугл“ для части наших Абонентов», — отметили в пресс-службе. Там добавили, что обратились в Google. В итоге поисковик подтвердил готовность ограничить доступ к блогу самостоятельно. После этого блокировка по IP-адресу была снята." (речь идет про блокировку определенного блога) ... Так вот ... интересно мнение юристов, если по закону в реестр запрещенных сайтов попал один кокретный указатель страницы, в данном случае конкретный блог. А оператор, в данном случае Ростелеком, не имея технической возможности заблокировать данный конкретный блог, производит блокировку по IP, блокируя тем самым кучу легитимных ресурсов. Каким образом абонент может отстоять свои права? Ведь по факту услуга доступа в интернет ему предоставляется не в полном объеме и фактически для него блокируются сайты, которые вполне легитимны и на которые он должен попадать (то что провайдер может организовать блокировку только по IP ввиду своих скудных технических возможностей - абонента, как потребителя услуг, никак не должно касаться) ... есть ли прецеденты судебных исков к провайдеру по ненадлежащему качеству предоставления услуг? Реально ли потребовать компенсацию за ненадлежащее качество предоставленной услуги доступа в интернет? -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.5.2025, 21:08 | |
|