Конкурс "Системный Администратор 2013", Первые IT-шные олимпийские игры |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Конкурс "Системный Администратор 2013", Первые IT-шные олимпийские игры |
6.8.2013, 13:58
Сообщение
#21
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 14349 Регистрация: 12.10.2007 Из: Twilight Zone Пользователь №: 1 |
Q. Когда уже квэст начнется? А квэст для админов и разработчиков тоже разный?
A. Да, квест для админов и программистов разный. A. Будет На почту придет приглашение принять участие в Квесте -------------------- |
|
|
8.8.2013, 4:21
Сообщение
#22
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 14349 Регистрация: 12.10.2007 Из: Twilight Zone Пользователь №: 1 |
Квест стартовал. Кто уже смотрел? Ответ в BMP файл случаем не по такому методу - http://habrahabr.ru/post/115673/. спрятан? Или все куда проще? Ибо, если решение задания связано с методами цифровой стеганографии ... тогда я сразу пас )))
http://habrahabr.ru/post/114875/ http://habrahabr.ru/post/112976/ http://habrahabr.ru/post/115673/ з.ы. Подсказка: в эту сторону копать не (!) нужно ))) -------------------- |
|
|
8.8.2013, 16:26
Сообщение
#23
|
|
Junior Member Группа: Пользователи Сообщений: 44 Регистрация: 11.8.2012 Пользователь №: 1267 |
Квест простой и скучный, надеюсь второй этап будет интереснее.
По вопросам все достаточно бонально 1 - решается очень элементарно - все на картинке нарисовано, надо немного преподнять её. 2 и 3 - чисто работа с еще живым дескриптором удаленных файлов |
|
|
8.8.2013, 19:25
Сообщение
#24
|
|
Newbie Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 8.8.2013 Пользователь №: 1655 |
Квест простой и скучный, надеюсь второй этап будет интереснее. По вопросам все достаточно бонально 1 - решается очень элементарно - все на картинке нарисовано, надо немного преподнять её. 2 и 3 - чисто работа с еще живым дескриптором удаленных файлов Если не секрет, во втором вопросе ты использовал debugfs для восстановления файла? Пытаюсь примонтировать /tmp - и не дает |
|
|
8.8.2013, 19:31
Сообщение
#25
|
|
Newbie Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 8.8.2013 Пользователь №: 1655 |
|
|
|
8.8.2013, 19:39
Сообщение
#26
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 14349 Регистрация: 12.10.2007 Из: Twilight Zone Пользователь №: 1 |
Если не секрет, во втором вопросе ты использовал debugfs для восстановления файла? Я в самом начале тоже в сторону debugfs смотрел, однако, насколько я понял (если ошибаюсь, знающие люди - поправьте) ее невозможно использовать для анализа tmpfs. Ну по крайней мере, если не существует какого-то хитрого способа. Т.к. если размонтировать tmpfs - содержимое, со всеми inodes тут же пропадет. В любом случае задачу можно решить без использования debugfs. -------------------- |
|
|
8.8.2013, 19:46
Сообщение
#27
|
|
Newbie Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 8.8.2013 Пользователь №: 1655 |
Я в самом начале тоже в сторону debugfs смотрел, однако, насколько я понял (если ошибаюсь, знающие люди - поправьте) ее невозможно использовать для анализа tmpfs. Ну по крайней мере, если не существует какого-то хитрого способа. Т.к. если размонтировать tmpfs - содержимое, со всеми inodes тут же пропадет. В любом случае задачу можно решить без использования debugfs. Ага, спасибо, уже одолел этот вопрос. Остался 3ий, там что-то подобное, но уже завтра буду.. |
|
|
8.8.2013, 20:02
Сообщение
#28
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 14349 Регистрация: 12.10.2007 Из: Twilight Zone Пользователь №: 1 |
Квест для системных администраторов и для программистов, как известно, в этом году разные. Для программистов при решении первого вопроса возможно пригодится статья: Coding — Ассемблер в Linux. Часть первая.
Код .globl _start // делаем _start метку видимой для линковщика (глобальной) _start: // начало программы Ассемблирование программ крайне простое: # as prog.s -o prog.o После этого линковка и создание исполнимого модуля: # ld prog.o -o prog Пока еще сам компилить не пробовал, т.к. в данный момент нет linux'а под рукой. p.s. Хотя и компилить там ничего не нужно, ибо это wrong way ... искать надо в гите, но как-то по-другому ... p.p.s. Вопрос с Javascript'ом решен (+50 баллов). Осталось git и странный bmp. Сдается мне это либо какая-то разновидность QR-кода, либо ... p.p.p.s. С git'ом тоже разобрались. Остался вопрос со странным файлом в аэропорту. Судя по всему это и не BMP'шка вовсе, вернее заголовок-то там BMP, но для 48x48x16bit явно длина файла маловата. Переделав его в 10x10 или в 12x12 - тоже ничего внятного не видно. Как говорится в подсказке из Матрицы - ложки нет ... но куда смотреть непонятно ... -------------------- |
|
|
9.8.2013, 9:33
Сообщение
#29
|
|
Newbie Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 8.8.2013 Пользователь №: 1655 |
Чет завис на 3 вопросе. Уже и losetup, mount, ln, lsof, debugfs проштудировал. Пока никак..
|
|
|
9.8.2013, 9:55
Сообщение
#30
|
|
Junior Member Группа: Пользователи Сообщений: 44 Регистрация: 11.8.2012 Пользователь №: 1267 |
|
|
|
9.8.2013, 20:22
Сообщение
#31
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 14349 Регистрация: 12.10.2007 Из: Twilight Zone Пользователь №: 1 |
Топик обсуждения на overclockers.ru - http://forums.overclockers.ru/viewtopic.ph...33&t=487913 ))
p.s. Кстати, в заголовке BMP, во втором задании квеста для разработчиков, biCompression = 3 ... (формат заголовка BMP) ... может в этом есть какой-то смысл? Код 0 BI_RGB несжатое изображение 1 BI_RLE8 сжатие RLE для 8-битных изображений 2 BI_RLE4 сжатие RLE для 4-битных изображений 3 BI_BITFIELDS изображение не сжато, палитра содержит три 4-байтные маски для красной, зелёной и синей компонент цвета. Используется для 16- и 32-битных изображений 4 BI_JPEG Win98/Me/2000/XP: JPEG-сжатие 5 BI_PNG Win98/Me/2000/XP: PNG-сжатие 6 BI_ALPHABITFIELDS WinCE: изображение не сжато, палитра содержит четыре 4-байтные маски для красной, зелёной, синей и прозрачной (альфа-канал) компонент цвета. Используется для 16- и 32-битных изображений Описание заголовка BMP на Wiki. p.s. Ну и еще одно предположение касательно этого задания. Вспоминаем подсказку, "ложки нет" ... а может быть это как-то связано с прозрачностью? Хотя какая прозрачность в BMP? -------------------- |
|
|
10.8.2013, 11:33
Сообщение
#32
|
|
Newbie Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 9.8.2013 Пользователь №: 1656 |
Топик обсуждения на overclockers.ru - http://forums.overclockers.ru/viewtopic.ph...33&t=487913 )) p.s. Кстати, в заголовке BMP, во втором задании квеста для разработчиков, biCompression = 3 ... (формат заголовка BMP) ... может в этом есть какой-то смысл? Код 0 BI_RGB несжатое изображение 1 BI_RLE8 сжатие RLE для 8-битных изображений 2 BI_RLE4 сжатие RLE для 4-битных изображений 3 BI_BITFIELDS изображение не сжато, палитра содержит три 4-байтные маски для красной, зелёной и синей компонент цвета. Используется для 16- и 32-битных изображений 4 BI_JPEG Win98/Me/2000/XP: JPEG-сжатие 5 BI_PNG Win98/Me/2000/XP: PNG-сжатие 6 BI_ALPHABITFIELDS WinCE: изображение не сжато, палитра содержит четыре 4-байтные маски для красной, зелёной, синей и прозрачной (альфа-канал) компонент цвета. Используется для 16- и 32-битных изображений Описание заголовка BMP на Wiki. p.s. Ну и еще одно предположение касательно этого задания. Вспоминаем подсказку, "ложки нет" ... а может быть это как-то связано с прозрачностью? Хотя какая прозрачность в BMP? Там все намного проще. Надо посчитать реальный размер картинки и сколько она должна занимать при ее указанных размерах. Подумать и откорректировать заголовок файла. И все увидите. Правда там еще немного замута (надо потом абстрактное мышление применить). А с 3-им вопросом засада какая-то. debugfs, swapoff, umount, kill - ничего не помогает или что-то делаю не так. |
|
|
10.8.2013, 13:49
Сообщение
#33
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 14349 Регистрация: 12.10.2007 Из: Twilight Zone Пользователь №: 1 |
Там все намного проще. Надо посчитать реальный размер картинки и сколько она должна занимать при ее указанных размерах. Подумать и откорректировать заголовок файла. И все увидите. Правда там еще немного замута (надо потом абстрактное мышление применить). Вы про картинку из второго задания квеста для разработчиков? Или про первое задание квеста для админов, где картинка с медузой? С медузой - все более менее просто, а вот программистам - гораздо тяжелее вышло. Вы про какое именно задание говорили? -------------------- |
|
|
10.8.2013, 14:15
Сообщение
#34
|
|
Newbie Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 9.8.2013 Пользователь №: 1656 |
Вы про картинку из второго задания квеста для разработчиков? Или про первое задание квеста для админов, где картинка с медузой? С медузой - все более менее просто, а вот программистам - гораздо тяжелее вышло. Вы про какое именно задание говорили? Извиняюсь. я имел ввиду первое задание админов. Квест разработчиков не смотрел. Там все же надо больше над алгоритмами думать и больше времени уходит. Задания для админов ИМХО более к реальности приближены. |
|
|
10.8.2013, 14:29
Сообщение
#35
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 14349 Регистрация: 12.10.2007 Из: Twilight Zone Пользователь №: 1 |
Извиняюсь. я имел ввиду первое задание админов. Квест разработчиков не смотрел. Там все же надо больше над алгоритмами думать и больше времени уходит. Задания для админов ИМХО более к реальности приближены. Возможно ... и там и там интересно. По-поводу картинки в квесте для программистов мы уже "извелись". Что только не пробовали: 1. Менять заголовок картинки под разные размеры, написан скрипт который перебирает размеры от 10x10 до 255x255 и генерирует BMP'шки, все они просмотрены - числа не видно. 2. Пробовали искать скрытый текст в каких-то битах изображения. Написан скрипт который предполагает, что скрытый текст содержится в y-битах каждого x-байта изображения. Перебираются варианты с x,y = 1..4, т.е. y=2, x=1 - например предполагает, что 2 бита каждого байта изображения относятся к зашифрованному тексту ... все эти варианты тоже опробоаны - ничего. 3. Уже от безысходности проXORили весь файл с числами от 0 до 255, просмотрели все варианты, тоже особенно ничего не видно. 4. Пробовали считать различные хеши от файла, мало ли там crc32 какая-нибудь "заметная" была бы, например, 20132013 или что-то вроде. Тоже ничего. 5. Пробовали предполагать что это вовсе не BMP ... но никаких других знакомых паттернов внутри обнаружено не было. Вообщем пока все еще тупик ... -------------------- |
|
|
11.8.2013, 16:08
Сообщение
#36
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 14349 Регистрация: 12.10.2007 Из: Twilight Zone Пользователь №: 1 |
А между тем в личный кабинет добавились медальки ... Есть "Гуру Админ" - 10 очков в квесте и "Первый Участник" - 10 очков в квесте. Только видимо баллы за них еще не добавлены ... но медальки отображаются:
http://itstarz.ru/media/awards/admin_guru.png http://itstarz.ru/media/awards/first.png http://itstarz.ru/media/awards/coder_guru.png -------------------- |
|
|
11.8.2013, 22:20
Сообщение
#37
|
||
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 14349 Регистрация: 12.10.2007 Из: Twilight Zone Пользователь №: 1 |
Вопрос про изображение в квесте для программистов остается открытым ... я предположил что это все-таки изображение ... и пробовал открывать его с разными предположениями:
Исходя из того что его размер 12x12 (ну предположительно опять же, хотя пробовались и другие варианты), попробовал прогнать его через все возможные варианты, делая предположение что оно 8BPP, 16BPP с вариациями количества битов на цвет и т.д. Это ни к чему не привело (( p.s. Кому интересно поразмять мозги и покрутить тот самый файл - его можно скачать с http://itstarz.ru/bmpfile - правда для этого надо войти на сайт (при этом ваша специализация - админ или программист) не важна. -------------------- |
|
|
||
12.8.2013, 6:28
Сообщение
#38
|
|||
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 14349 Регистрация: 12.10.2007 Из: Twilight Zone Пользователь №: 1 |
Заметил тут небольшое нововведение на сайте конкурса, теперь профиль каждого участника можно посмотреть по ссылке
Код http://itstarz.ru/profile/id/ , где id - это номер участника. Чем вообщем-то может воспользоваться любой, для сбора некоей статистики об участниках конкурса. Вообщем, что мы имеем по админам (смотрим количество участников, набравших наивысший балл в квесте):ID'ы участников затер специально. А теперь смотрим статистику по разработчикам: Из чего можно сделать вывод, что квест за разработчиков успешно прошел только один человек - vta, успешно - т.е. правильно ответил на все 3 вопроса из 3. И еще один человек qweq123qe прошел 1-й и 2-й вопрос квеста. Как видно из статистики - всего вопросов 3, есть несколько людей которые прошли 1/3 ... один из них оценивается в 50 баллов, другой - в 30, и третий - в 40. Путем несложного анализа полагаем что за git - дают 30 баллов, за странный bmp - 40, ну и за javascript - 50. Т.е. получается что вопрос с bmp - средний по сложности ... Так или иначе, из 276 разработчиков, приступивших к сдаче теста на данный момент - его решили всего двое (!). -------------------- |
||
|
|||
12.8.2013, 13:27
Сообщение
#39
|
|
Newbie Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 12.8.2013 Пользователь №: 1660 |
Добрый день. В тесте для разработчиков задание про crc, решается перебором? Какова длина salt?
|
|
|
12.8.2013, 13:36
Сообщение
#40
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 14349 Регистрация: 12.10.2007 Из: Twilight Zone Пользователь №: 1 |
Добрый день. В тесте для разработчиков задание про crc, решается перебором? Какова длина salt? 4 байта. Если будете писать на php с использованием hash(...) - используйте алгоритм crc32b (!) или функцию crc32(). -------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 30.1.2025, 9:55 | |