Скорая Компьютерная Помощь г. Калуга

Полный спектр компьютерных услуг!

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Внимание!

  • Вся информация, расположенная в данном и других разделах форума получена из открытых источников (интернет-ресурсы, средства массовой информации, печатные издания и т.п.) и/или добавлена самими пользователями. Администрация форума предоставляет его участникам площадку для общения / размещения файлов / статей и т.п. и не несет ответственности за содержание сообщений, а также за возможное нарушение авторских, смежных и каких-либо иных прав, которое может повлечь за собой информация, содержащаяся в сообщениях.
Ремонт компьютеров в калуге Рекламное место сдается
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> [Из песочницы] Как написать эффективное коммерческое предложение
Decker
сообщение 23.8.2012, 14:10
Сообщение #1


Администратор
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 14349
Регистрация: 12.10.2007
Из: Twilight Zone
Пользователь №: 1





Электронная коммерция,

Бизнес студии

В очередной раз сел писать типовое коммерческое предложение для новой услуги нашей компании, и словил себя на мысли, что хорошо было бы иметь для себя какой-то краткий мануал на эту тему. Так как коммерческие предложения я пишу по мере надобности (а это достаточно редко), навыки теряются, и каждый раз приходиться рыться в своих записках сумасшедшего записях на эту тему и каждый раз заново «изобретать велосипед». А чтобы мои труды не пропадали зря, я решил из всего этого составить статью для хабра.



Сразу условимся, что коммерческое предложение (далее будем называть его КП) мы пишем не для IT-шника (они слишком суровы чтобы читать КП) а для среднестатистического владельца малого или среднего бизнеса, ведь именно владелец бизнеса примет итоговое решение по вашему предложению.



Также условимся что как пример, мы говорим про КП на разработку сайта. Хотя описанное ниже можно смело применять к любому коммерческому предложению.



1. Начните написание КП со сбора информации

Устройте мозговой штурм (сами или с компаньоном). Создайте текстовый файл и копируйте пишите туда любые идеи для текста КП: фразы, заголовки, предложения, ваши преимущества, ваши акции. Всё полностью, пока не закончатся идеи. Далее составьте структуру вашего будущего КП.



2. Заголовок КП должен ясно показать клиенту какую его проблему будет решать ваше предложение

У маркетологов есть такой любимый пример — "покупателю нужна не дрель, а дырки". Также и вашему клиенту, не нужен сайт, ему нужно повышение продаж, представление продукции, раскрутка бренда.



3. Уберите описание вашей компании вообще

Все эти унылые тексты типа «мы были образованы тогда….», «мы динамично развивающаяся компания…,» никому не нужны! Их никто не читает, поверьте! Клиента не интересует кто вы, его интересует насколько эффективно вы можете решить его проблему здесь и сейчас.



4. Избегайте в тексте слов Мы, Нам, Наш

Такой текст написать довольно сложно, но если получится, то он приобретает совсем иной оттенок. Чаще используйте слова Вы, Ваш, Вам.



5. Говорите на одном языке с клиентом.

Выкиньте из вашего текста все технические термины. Клиента мало волнует что вы можете ваять на CSS3 и HTML5, что вы работаете с последней версией PHP и MySQL, и т.д… Мало того что клиента это не интересует вообще, так у него ещё и сложится совершенно правильное мнение что вы зациклены только на технологии, а не на решении его проблемы.



6. Находите аргументы понятные клиенту

Как пример — можно долго расписывать преимущества какой-то CMS, а можно просто сказать, что на этой CMS сделан сайт такой-то и такой-то очень большой корпорации, и это будет весьма весомый аргумент понятный всем без объяснений.



7. Не пишите много текста, клиенту нужна только суть

Составляйте простые, короткие предложения. Не используйте сложные обороты. Каждый абзац должен содержать не более трёх строк. Подряд должно идти не больше трёх абзацев текста.



8. Добавьте отзывы от клиентов

Если у вас есть отзывы, то обязательно добавьте самые сочные цитаты из нескольких. Но обязательно с указанием компании составившей отзыв, ФИО и должности сотрудника его подписавшего.



9. Итоговый размер КП не должен превышать 2х страниц

Представьте рабочий день руководителя малого бизнеса, у которого куча своих текущих проблем и вопросов, и тут ему на email падает огромное КП с кучей текста. В лучшем случае он его быстро пролистает только в поисках цены, в худшем — просто закроет увидев его размер.

КП должно быть коротким и лаконичным. Живого текста должно в итоге получится не более чем на 1 — 1,5 страницы, чтобы осталось место дизайнеру для оформления.



10. Не поскупитесь на дизайн КП

КП оформленное просто текстом, с хорошей типографикой, это уже неплохо. Но если заказать оформление коммерческого предложения у профессионала, то оно будет заметно выделятся среди всех остальных.



И последнее. Не пытайтесь составить КП за день. С такими идеями всегда нужно переспать, чтобы на следующий день всё ещё раз пересмотреть со свежей головой.

  • в первый день — соберите материал для КП, составьте структуру, начните писать КП,
  • во второй день — постарайтесь дописать всё КП,
  • на третий день — сделайте финальную правку, покажите КП своим знакомым, внесите финальные корректировки и отправляйте дизайнеру для оформления.



Original source: habrahabr.ru (comments, light).

Читать дальше


--------------------

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman
сообщение 16.6.2015, 0:38
Сообщение #2


Newbie
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 16.6.2015
Пользователь №: 2110



Как сказал один из великих, надо выбирать цель поважнее и двигаться. При этом мелочь стараться либо делегировать (при возможности), либо покупать. А самому делать главное. Кпшки требуются достаточно редко, поскольку предпочитаю личный контакт. Но если требуются, то покупаю на сайте http://kpgenerator.ru/. Не знаю, удалите ссылку или нет, суть не в этом. На сайте покупаются КП готовые под твою тему. На рихтовку под себя трачу от силы минуты 3. Все. Я считаю, что надо ракидывать мозги только там, где это важно и нужно, а КП давно не работают как самостоятельный элемент, только как записка перед встречей. Поэтому и тратить свое время не стоит.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vladimir.punch
сообщение 8.8.2016, 16:39
Сообщение #3


Newbie
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 8.8.2016
Пользователь №: 2403



У меня фирма все тоже пытались сами составить коммерческое предложение, и на меня это дело повесить хотели, но что-то не получилось..В интернете так много советов, вроде им следовали, а когда перечитывали, поняли, что и сами бы на такое предложение не повелись, что уж там о других говорить. В общем, сейчас хотим нанять какую-нибудь фирму, опять же мне поручили.. Нашел много таких, скажите, а вообще есть смысл нанимать 3 лицо или лучше добить-таки своими силами? Подобные фирмы действительно хорошо делают?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Рекламное место сдается Рекламное место сдается
Текстовая версия Сейчас: 30.1.2025, 0:06
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования