[Из песочницы] Как написать эффективное коммерческое предложение |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
[Из песочницы] Как написать эффективное коммерческое предложение |
23.8.2012, 14:10
Сообщение
#1
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 14349 Регистрация: 12.10.2007 Из: Twilight Zone Пользователь №: 1 |
Электронная коммерция, Бизнес студии В очередной раз сел писать типовое коммерческое предложение для новой услуги нашей компании, и словил себя на мысли, что хорошо было бы иметь для себя какой-то краткий мануал на эту тему. Так как коммерческие предложения я пишу по мере надобности (а это достаточно редко), навыки теряются, и каждый раз приходиться рыться в своих Сразу условимся, что коммерческое предложение (далее будем называть его КП) мы пишем не для IT-шника (они слишком суровы чтобы читать КП) а для среднестатистического владельца малого или среднего бизнеса, ведь именно владелец бизнеса примет итоговое решение по вашему предложению. Также условимся что как пример, мы говорим про КП на разработку сайта. Хотя описанное ниже можно смело применять к любому коммерческому предложению. 1. Начните написание КП со сбора информации Устройте мозговой штурм (сами или с компаньоном). Создайте текстовый файл и 2. Заголовок КП должен ясно показать клиенту какую его проблему будет решать ваше предложение У маркетологов есть такой любимый пример — "покупателю нужна не дрель, а дырки". Также и вашему клиенту, не нужен сайт, ему нужно повышение продаж, представление продукции, раскрутка бренда. 3. Уберите описание вашей компании вообще Все эти унылые тексты типа «мы были образованы тогда….», «мы динамично развивающаяся компания…,» никому не нужны! Их никто не читает, поверьте! Клиента не интересует кто вы, его интересует насколько эффективно вы можете решить его проблему здесь и сейчас. 4. Избегайте в тексте слов Мы, Нам, Наш Такой текст написать довольно сложно, но если получится, то он приобретает совсем иной оттенок. Чаще используйте слова Вы, Ваш, Вам. 5. Говорите на одном языке с клиентом. Выкиньте из вашего текста все технические термины. Клиента мало волнует что вы можете ваять на CSS3 и HTML5, что вы работаете с последней версией PHP и MySQL, и т.д… Мало того что клиента это не интересует вообще, так у него ещё и сложится совершенно правильное мнение что вы зациклены только на технологии, а не на решении его проблемы. 6. Находите аргументы понятные клиенту Как пример — можно долго расписывать преимущества какой-то CMS, а можно просто сказать, что на этой CMS сделан сайт такой-то и такой-то очень большой корпорации, и это будет весьма весомый аргумент понятный всем без объяснений. 7. Не пишите много текста, клиенту нужна только суть Составляйте простые, короткие предложения. Не используйте сложные обороты. Каждый абзац должен содержать не более трёх строк. Подряд должно идти не больше трёх абзацев текста. 8. Добавьте отзывы от клиентов Если у вас есть отзывы, то обязательно добавьте самые сочные цитаты из нескольких. Но обязательно с указанием компании составившей отзыв, ФИО и должности сотрудника его подписавшего. 9. Итоговый размер КП не должен превышать 2х страниц Представьте рабочий день руководителя малого бизнеса, у которого куча своих текущих проблем и вопросов, и тут ему на email падает огромное КП с кучей текста. В лучшем случае он его быстро пролистает только в поисках цены, в худшем — просто закроет увидев его размер. КП должно быть коротким и лаконичным. Живого текста должно в итоге получится не более чем на 1 — 1,5 страницы, чтобы осталось место дизайнеру для оформления. 10. Не поскупитесь на дизайн КП КП оформленное просто текстом, с хорошей типографикой, это уже неплохо. Но если заказать оформление коммерческого предложения у профессионала, то оно будет заметно выделятся среди всех остальных. И последнее. Не пытайтесь составить КП за день. С такими идеями всегда нужно переспать, чтобы на следующий день всё ещё раз пересмотреть со свежей головой.
Original source: habrahabr.ru (comments, light). Читать дальше -------------------- |
|
|
16.6.2015, 0:38
Сообщение
#2
|
|
Newbie Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 16.6.2015 Пользователь №: 2110 |
Как сказал один из великих, надо выбирать цель поважнее и двигаться. При этом мелочь стараться либо делегировать (при возможности), либо покупать. А самому делать главное. Кпшки требуются достаточно редко, поскольку предпочитаю личный контакт. Но если требуются, то покупаю на сайте http://kpgenerator.ru/. Не знаю, удалите ссылку или нет, суть не в этом. На сайте покупаются КП готовые под твою тему. На рихтовку под себя трачу от силы минуты 3. Все. Я считаю, что надо ракидывать мозги только там, где это важно и нужно, а КП давно не работают как самостоятельный элемент, только как записка перед встречей. Поэтому и тратить свое время не стоит.
|
|
|
8.8.2016, 16:39
Сообщение
#3
|
|
Newbie Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 8.8.2016 Пользователь №: 2403 |
У меня фирма все тоже пытались сами составить коммерческое предложение, и на меня это дело повесить хотели, но что-то не получилось..В интернете так много советов, вроде им следовали, а когда перечитывали, поняли, что и сами бы на такое предложение не повелись, что уж там о других говорить. В общем, сейчас хотим нанять какую-нибудь фирму, опять же мне поручили.. Нашел много таких, скажите, а вообще есть смысл нанимать 3 лицо или лучше добить-таки своими силами? Подобные фирмы действительно хорошо делают?
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 30.1.2025, 0:06 | |