Скорая Компьютерная Помощь г. Калуга

Полный спектр компьютерных услуг!

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Внимание!

  • Вся информация, расположенная в данном и других разделах форума получена из открытых источников (интернет-ресурсы, средства массовой информации, печатные издания и т.п.) и/или добавлена самими пользователями. Администрация форума предоставляет его участникам площадку для общения / размещения файлов / статей и т.п. и не несет ответственности за содержание сообщений, а также за возможное нарушение авторских, смежных и каких-либо иных прав, которое может повлечь за собой информация, содержащаяся в сообщениях.
Ремонт компьютеров в калуге Рекламное место сдается
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Агрегаторы служб доставки: обзор
Decker
сообщение 11.4.2016, 12:23
Сообщение #1


Администратор
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 14349
Регистрация: 12.10.2007
Из: Twilight Zone
Пользователь №: 1




Разработка веб-сайтов*,
Клиентская оптимизация*,
1С-Битрикс
Час — и никакого движения. Хочется сесть, но нельзя. Сзади плачет ребенок — вы разделяете его боль. Мужик впереди пахнет луком, селёдкой и вчерашней пьянкой. Телефон разрядился, перед вами ещё четыре человека, до закрытия 15 минут… Ужас, да? Это маленькая зарисовка, чтобы напомнить вам, почему отправители и получатели посылок ищут альтернативы «Почте России».





Тема особенно больная для интернет-магазинов, потому что в регионы товары нужно как-то доставлять. Но одна компания не работает в деревне Рогово, другая не доезжает до Копытино, а подключать 5-6 транспортных служб, которые доставят в любой закуток, дорого и сложно.



Предположим, это всё-таки сделано. Теперь, чтобы пользователь мог оформить заказ в два клика, понадобятся манипуляции с интернет-магазином и с личным кабинетом на сайте транспортной компании: забрать там, перенести сюда, забить трек-номер… Короче, сложна.



Чтобы упростить, появились агрегаторы и интеграторы доставок — посредники между интернет-магазином и почтовыми службами. Агрегаторы заключают договоры с разными транспортными компаниями. Поэтому решение проблем с доставкой, пропажей товаров, возвратами и т.д. — их обязанность. Интернет-магазин заключает только один договор — с агрегатором.



Интеграторы служб доставки берут на себя меньше ответственности, чем агрегаторы: они не заключают договоры с транспортными компаниями, это всё ещё должен сделать клиент. Но интеграторы заметно упрощают их взаимодействие.



Нет доставки — нет проблем © Боб Марли





Процесс доставки в агрегаторах и интеграторах можно контролировать в личном кабинете отправителя — в режиме единого окна можно передавать товары в службы доставки и просматривать статусы всех заказов.



Покупатели интернет-магазина могут выбрать любую службу доставки, с которой сотрудничает агрегатор или интегратор. Стоимость возможных вариантов подсчитывается автоматически после того, как задан адрес получателя.



В результате у интернет-магазина сокращается документооборот, упрощается взаимодействие со службами доставки и увеличивается количество заказов.



В чём подвох?



  1. Это стоит денег. Если их не просят сразу — попросят потом, за дополнительные услуги.
  2. Агрегаторам-интеграторам нужна точная информация о весе и габаритах посылки. Каждый параметр должен стоять в определенном месте, единицы измерения — только те, которые переваривает программа, а вкусы у них бывают специфическими.
  3. Фиксированные тарифы. С агрегатором уже не договоришься по-братски и не выторгуешь скидку, как это можно сделать с менеджером службы доставки.


А теперь пройдёмся по каждому отдельно.




Sheepla


Службы доставки: 8.

Единый договор: нет.

Стоимость работы: 600–10000 рублей.

Отправление из регионов: да



Польский сервис, в России с 2012 года. Может интегрироваться с Битриксом, InSales, Prestashop, Magento, OpenCart и Readyscript. Имеются модули для CMS, API и PHP-библиотека — о работе с ними написано в большой «Базе знаний Sheepla». Там же — видео-инструкции по интеграции.



Но если база знаний не помогла и вам нужна помощь людей, которые писали программу для агрегатора или хотя бы умеют в ней ковыряться — извольте подождать. Техподдержка не торопится отвечать. Проверял на личном опыте и один раз получил ответ только через 5 дней.









Шипла сотрудничает с 8 службами доставки: ImL, CDEK, PickPoint, Qiwi Post, DPD, Logsis, Boxberry и Logibox. И работает с отправителями из регионов, что могут не все агрегаторы. Менеджеру магазина и получателю отправляет SMS и e-mail оповещения о статусе заказа. Кроме этого, отследить посылку можно с помощью специальной формы на сайте.



Шипла облегчает работу с транспортными компаниями — создаёт и печатает транспортные документы, налаживает связь с ИТ-системами служб доставки, организует забор товара. Но не решает проблемы с доставкой вроде пропавших отправлений. А всё потому, что договор со службами доставки заключает сам клиент.



Формально это делает Шиплу интегратором служб доставки — они облегчают коммуникацию между отправителем, подрядчиком и получателем, но сами связаны договорными отношениями только с интернет-магазином.



На сайте Шиплы иногда проскальзывает информация, что это агрегатор. Что же, сфера бизнеса пока молодая, и иногда у сервисов бывают проблемы с самоидентификацией.



Потрогать Шиплу можно в интернет-магазине СлавСпорт.




ApiShip


Службы доставки: 11.

Единый договор: нет.

Стоимость работы: бесплатно.

Отправление из регионов: нет, только из Москвы.



Говоря об интеграторах, сразу рассмотрим АпиШип. Он, в отличие от Шиплы, бесплатный. Бесплатные сервисы живут за счёт того, что получают скидку от служб доставки за большой объём заказов. Интернет-магазины оплачивают полную стоимость, а агрегаторы-интеграторы оставляют себе получившуюся разницу в цене.



АпиШип сотрудничает с DPD, SPSR Express, CDEK, ImL, Boxberry, PickPoint, InPost, b2cpl, Maxipost, A1, Today Delivery. Интегрируется с Битриксом и Insales. Но эту информацию просто так не получить. На их сайте — полное ничего и форма для обратной связи. Только если воспользоваться ей и спросить, ответят и даже документацию для подключения к API вышлют.




PostWay


Службы доставки: 12.

Единый договор: да.

Стоимость работы: индивидуально.

Отправление из регионов: нет, только из Москвы.



ПостВэй — агрегатор служб доставки.И уже сервис решает вопросы по претензиям и возвратам вместо заказчика. Для работы с ним нужно заключить только один договор-оферту. После вы получите доступ к услугам 12 служб доставки: ImL, CDEK, PickPoint, Qiwi Post, DPD, Boxberry, SPSR Express, TopDelivery, ShopLogistic, «Почты России», Maxima Express и Ozon Доставки.



ПостВэй доставляет в регионы, но — только из Московской области.



После подключения сервиса оплачивать нужно будет забор заказов, обработку платежей и дополнительные услуги типа страховки и розыска отправлений.



Для интеграции есть API и виджеты для интернет-магазина: калькулятор стоимости, отслеживание заказа и виджет для корзины.




DDelivery


Службы доставки: 10.

Единый договор: да.

Стоимость работы: бесплатно.

Отправление из регионов: да.



Чистокровный агрегатор, бесплатный, 2012 года выпуска. Доставляет с помощью служб ImL, CDEK, PickPoint, Qiwi Post, DPD, Logsis, Boxberry, Logibox, «Почта России», ShopLogistic. Чтобы клиент не испугался кучи предложений от 10 компаний сразу, интернет-магазин может сам выбрать, какие службы показывать, а какие — нет.



Для интеграции с ДДеливери есть API и готовые решения для Битрикса, InSales, Prestashop, Joomla, Opencart, UMI.CMS, VamShop и PHPShop.

А ещё он работает с отправителями из регионов.



Посмотреть на ДДеливери можно на сайтах Всё на местах и Уральские авиалинии (выберите курьерскую доставку).




CheckOut


Службы доставки: 9.

Единый договор: да.

Стоимость работы: 3000 рублей.

Отправление из регионов: нет, только из Москвы.



Функционирует с 2013 года. Для подключения к агрегатору нужно единовременно оплатить 3000 рублей. В остальном, если грамотно обходить допуслуги вроде платного забора или настройки виджетов за 5000 рублей, сервисом можно пользоваться бесплатно. Пока работает только с отправителями из Москвы, но в течение года обещает придти в замкадье.



ЧекАут сотрудничает с компаниями доставки Hermes, ImL, CDEK, PickPoint, DPD, «Почта России», b2cpl, ShopLogistic и Boxberry. Две последние службы имеют особые условия и за забор берут дополнительные 250 руб. Но ЧекАут утверждает, что даже с учётом этих затрат и комиссии агрегатору стоимость доставки всё равно получается меньше, чем при сотрудничестве с компаниями напрямую.







Интегрируется с Битриксом, PrestaShop, Opencart, Shop-Script, InSales, AdvantShop, Drupal7, WooCommerce, CS.Cart, E-trade shop и Netcat. Не приживается на конструкторах сайтов Wix, LPgenerator, Nethouse и маркетплейсах, написан на Perl, Python, ASP.X и Java. Есть единый виджет для отслеживания заказов, которым могут пользоваться клиенты интернет-магазинов.



При обращению в поддержку вы получите целую миникнижку по использованию внешнего API. А ещё инструкцию по работе с личным кабинетом, типовое соглашение и ответы на очевидные вопросы. Такая забота, пусть немного навязчива, но приятна. Ещё они активно общаются на форуме, так что, если прижмёт, связаться с ними будет просто.



Потестить ЧекАут можно в интернет-магазинах QCYBER и Podium Market.




Яндекс.Доставка


Службы доставки: 6.

Единый договор: да.

Стоимость работы: бесплатно.

Отправление из регионов: нет, только из Москвы.



Яндекс давно понял, что агрегаторы служб доставки — дело перспективное. В 2014 году он начал сотрудничать с логистическим сервисом MultiShip. Сотрудничество закончилось разрывом, в результате которого MultiShip прекратил деятельность как агрегатор служб доставки, а Яндекс продолжил развивать выкупленную у него программную платформу.



Так у нас появилась Яндекс.Доставка. Сервис бесплатный — интернет-магазинам нужно оплачивать только работу перевозчиков. Но есть дополнительные услуги.





Яндекс.Доставка работает с компаниями Axiomus, Boxberry, DPD, Стриж, «Почта России» и InPost. Доставляет по всей России, но сотрудничает только с московскими отправителями и складами.



Для интеграции есть API и виджеты, в том числе для отслеживания отправлений.



Что выбрать?



Буков получилось много, поэтому самое важное по всем агрегаторам служб доставки — в таблице:





Агрегатор служб доставок
Стоимость
Транспортные компании
Модули для интеграции
Отправка из регионов
Условия сотрудничества


Sheepla
600–10000 рублей в месяц
ImL, CDEK, PickPoint, Qiwi Post, DPD, Logsis, Boxberry, Logibox
Битрикс, Prestashop, Magento, InSales, OpenCart
да
Договор с транспортными компаниями + договор с Sheepla


ApiShip
бесплатно
DPD, SPSR Express, CDEK, ImL, boxberry, PickPoint, InPost, b2cpl, Maxipost, A1, Today Delivery
Битрикс, InSales
да
Договор с транспортными компаниями + договор с ApiShip


PostWay
Индивидуально, зависит от количества заборов и набора услуг
ImL, CDEK, PickPoint, Qiwi Post, DPD, Boxberry, SPSR Express, TopDelivery, ShopLogistic, Почта России, Maxima Express, Ozon Доставка
Виджет для отслеживания, калькулятор и корзинный виджет
нет
Договор только с PostWay


DDelivery
бесплатно
ImL, CDEK, PickPoint, Qiwi Post, DPD, Logsis, Boxberry, Logibox, Почта России, ShopLogistic
Битрикс, InSales, Prestashop, Joomla, Opencart, UMI.CMS, VamShop, PHPShop
да
Договор только с DDelivery


CheckOut
3000 рублей — подключение, далее — бесплатно
Hermes, ImL, CDEK, PickPoint, DPD, Boxberry, Почта России, ShopLogistic, b2cpl
Битрикс, PrestaShop, Opencart, Shop-Script, InSales, AdvantShop, Drupal7, WooCommerce, CS.Cart, E-trade shop, Netcat
нет
Договор только с CheckOut


Яндекс.Доставка
бесплатно
Axiomus, Boxberry, DPD, Стриж, Почта России, InPost
Виджеты и API
нет
Договор только с Яндекс.Доставкой





Не все системы допилены до конца. Периодически встречаются ощутимые баги. И, например, внезапные регрессии при обновлении API. На более-менее типовых проектах можно поставить модуль с минимумом приключений. Но если что-то сложнее табуретки — его нужно брать, разбирать, ковырять и что-то дописывать. По опыту интеграции интернет-магазинов с Шиплой и Мультишипом знаю, что это отличные сервисы, чтобы поломать голову, а головой — клавиатуру.



Главный минус сервисов в том, что на глюки API систем доставки наслаивается глюки системы агрегатора. Когда внезапно доставка на сайте перестаёт работать или ведёт себя не так — докопаться, на чьей стороне проблема, крайне сложно. Для нашего клиента это выглядит как: «Что-то на сайте не работает». Для нас: «Опять этот агрегатор гонит». Для агрегатора: «Опять эта служба доставки глючит». А у службы доставки — обновление API на более новое и более хорошее. Если приводить аналогию, то это похоже на постоянную смену форматов кабелей (например, для зарядки телефонов или ноутов): вроде делает то же самое, но всякий норовит придумать свой разъем и каждые полгода к нему новую несовместимую модель выпускать.



Но не всё так грустно: кроме интеграторов и агрегаторов есть ещё системы фулфилмента — они выполняют большую часть работы интернет-магазинов с товарами: хранят их, обрабатывают заказы, отвечают за доставку и работают с возвратами. С ними интегрироваться приятнее.



Вывод: если интернет-магазин сотрудничает с 1-2 транспортными компаниями и ему хватает — не стоит заморачиваться и подключать агрегатор. В другом случае — можно попробовать, но готовьтесь к приключениям. Зато когда работа агрегатора будет отлажена, менеджеры интернет-магазина скажут вам спасибо smile.gif



Original source: habrahabr.ru (comments, light).

Читать дальше


--------------------

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Рекламное место сдается Рекламное место сдается
Текстовая версия Сейчас: 30.1.2025, 0:05
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования